Фотография после фотошопа

by Russian Photographer

Когда пришла цифра в самом начале 2000-х, я много лет учился снимать так, чтобы потом легко было быстро в фотошопе все откорректировать. Пытался быть рациональным. Не тратить много энергии, чтобы потом оправданно корректировать сразу много фотографий. Я плохо знал фотошоп, слабо снимал и еще хуже понимал свет. Потом решил, что надо каждое фото обрабатывать отдельно. Времени занимало больше, но результат сильно изменился. Со временем я снимал грамотнее, и свет использовал осознаннее, но лучший вид фотографии принимали после манипуляций в фотошопе, который я тоже со временем узнавал серьезнее. Не учился ни фотографии, ни фотошопу, знания приходили с опытом. Фотографии копились, в основном коллекция состояла из мусора и я решил удалять большую часть материала, оставляя только лучшие кадры, из них ретушировал несколько. Время от времени жесткие диски ломались и за удаленным вручную материалом, на тот свет отправлялись и потерянные по вине техники кадры. Грустно, но, если философски, то ерунда. Со временем я решил, что все таки пора учиться снимать так, чтобы без фотошопа фотографии выглядели законченными. Как это было в самом начале, когда у меня не было компа, а были лишь пленочные камеры. От комфорта тяжело отвыкать. Фотошоп это частично панацея от лени и непрофессионализма. Долго учился, но в конце концов я вновь могу работать без фотошопа. Не смотря на то, что им я все равно пользую, однако, сейчас, как никогда раньше, фотошоп служит правильным задачам. Цветокррекцию делаю, само собой, стилизую всячески, тоннирую, но не использую его для исправления ошибок, лени и бездарных промахом, перестал изменять моделей, превращая их из людей в анимацию. К тому же, каждому известно, что фотограф легко может изуродвать модель, а фотошоп излечить. Больше не уродую, а значит и лечить не приходится. Если редактирование к моим фотографиям применяется другими, за это я уже ответственности не несу.

